Заседание педагогического совета на тему: «Современный урок как основа эффективного и качественного образования»
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но урок остается главной формой обучения. Эта форма многие столетия определяла лицо школы, являлась ее «визитной карточкой». Безусловно, и современная школа держится на уроке, который определяет ее социальный и педагогический статус, роль и место в становлении, развитии и педагогов, и школьников.
Только на уроке, как сотни лет назад, встречаются главные участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними всегда – неизведанный мир знаний, противоречия между познанным и еще не освоенным, между чувством удовлетворения от успеха и нелегким и трудом освоения нового, познания окружающего мира. За период своей профессиональной деятельности учитель в среднем дает более 25 тысяч уроков. Уроку отводится не менее 98 % учебного времени. Каждый школьник за годы своего ученичества посещает почти 10 тысяч уроков. Ему посвящена каждая четвертая книга или брошюра по дидактике.
Александр Адамский в одной из своих статей отмечал, что «Современный урок должен давать современный учитель: увлеченный, грамотный, развивающийся. С таким учителем интересно, его увлеченность развивает познавательную активность, а использование новых технологий формирует информационную культуру и коммуникативную компетентность».
Иными словами, учитель должен самосовершенствоваться, повышая свою квалификацию.
29 апреля 2022г. в ГУО «Средняя школа № 29 г.Бреста» прошло заседание педагогического совета на тему: «Современный урок как основа эффективного и качественного образования».
В рамках подготовки педагогического совета была проведена методическая неделя, открытые уроки, занятия, мероприятия, конкурс физкультминуток, анкетирование.
Заместитель директора по учебной работе Буткевич Т.Г. осветила теоретические вопросы темы педагогического совета, подвела итоги прошедшей методической недели.
Далее заместителем директора по учебной работе Бегезой В.И. была организована работа педагогов в группах по определению параметров и критериев современного урока «Как сделать свой урок современным». Каждой группе были предложены задания по заполнению кластера «Урок становится современным, а образовательный процесс развивающим, если…». В игре «Ассоциация» педагоги подбирали ассоциации к словосочетанию «современный урок».
Педсовет прошел плодотворно. В итоге вся информация была принята к сведению, единогласно были приняты решения педсовета по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе, отмечен положительный опыт учителей за эффективное применение современных технологий.