Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Прививаетесь ли вы от гриппа?
Всего 261 человек
Голосование
Что вы ждёте от нового учебного года?
Всего 125 человек

Подготовка к экзаменам

Дата: 9 октября 2016 в 14:23, Обновлено 25 мая в 16:36
Автор: Савчук С. В.

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ

         Прежде всего следует оборудовать место  для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.д.

        Приступая к подготовке к экзаменам. Полезно  составить план.

Для начала хорошо определить, кто вы – «сова»  или «жаворонок», и в зависимости  от этого, максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы.

Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будете учить, какие именно разделы какого  предмета.

Обязательно следует чередовать работу и отдых, 40 минут занятий, 10 минут перерыв, можно в это время вымыть посуду, полить цветы, сделать зарядку.

Хорошо начинать, пока свежая голова, с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего. Но если бывает так, что в голову ничего не идет, «нет  настроения», тогда начать, напротив, с того,  что знаете лучше, с того материала, который  вам более всего интересен и приятен.

Готовясь к экзамену, не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по  вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и  обязательно кратко  запишите все, что вы  знаете по этому вопросу, затем проверьте себя по учебнику. Проверьте правильность дат,  основных фактов. После этого внимательно, медленно прочтите учебник, конспект, выделяя  главные мысли, - это опорные пункты ответа.

В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.

При подготовке к экзаменам полезно изучаемый вопрос представлять в виде плана, схемы на бумаге. Когда вы записываете план, схему ответа, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, т.е. делаете то же самое. Что надо делать,  отвечая в классе или на экзамене. Полезны  схемы, планы и потому, что их легко использовать  при кратком повторении  вопроса, при  ответах на экзаменах.

Ответы на наиболее трудные вопросы полностью расскажите родным, друзьям – любимому, кто  захочет слушать, делайте это так, как требуется  на экзаменах.

Перед устным экзаменом хорошо попробовать ответы на наиболее трудные вопросы, рассказать перед зеркалом, обращая внимание на позу, жесты, выражение лица.

        Не старайтесь выучить весь учебник наизусть, ваша задача не вызубрить, а понять.

        Обязательно решайте задачи, разбирайте предложения, слова.

            Продумывая программу подготовки на каждый день, четко следуйте ей, обязательно составляя  план, схему ответа на каждый вопрос, причем. Каждый на отдельном листе.

Готовясь к экзамену, никогда не думайте о провале, это разрушает вас. Обязательно «проиграйте» мысленно ситуацию экзамена, представляя себе во всех деталях обстановку, комиссию, свой ответ.

НАКАНУНЕ   ЭКЗАМЕНА

            Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы, схемы ответов, а перед устным экзаменом пересказать  их кому-нибудь или самому себе перед зеркалом так, как будто отвечаете комиссии на экзамене. Не повторяйте билеты по порядку, лучше  напишите номера на листочках и тяните,  как на экзаменах. Каждый раз, прежде чем рассказать билет, вспомните и запишите план, схему ответа. Если это получилось легко, можете не рассказывать – этот вопрос  вы знаете хорошо.  Рассказывайте только то,  в чем вы чувствуете затруднение.

            Если вы волнуетесь, то непосредственно накануне представьте себе ситуацию экзамена во всех красках, со всеми своими чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы вы  хотели, чтобы все произошло, как должно  произойти при успешной сдаче экзамена.

            Естественно, если у вас вообще нет  никакого страха перед экзаменом, то не надо его и представлять себе.

            С вечера перестаньте готовиться. Умойтесь, совершите прогулку. Выспитесь как  можно лучше,  чтобы  встать  отдохнувшим,  с ощущением  своего здоровья, силы.

            По дороге на экзамен не вредно просто  пролистать учебник.

ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА

           

1.        Взять билет и прочитав внимательно задание, начинайте готовиться с того вопроса, выполнять то задание, которое, пусть совсем ненамного, для вас легче.

2.        Напишите примерный план, схему ответа. Пишите даже то, что  может вначале показаться ненужным, это поможет вам в процессе письма припомнить еще какие-нибудь факты. Если вам удастся сделать, вы сразу почувствуете некоторое облегчение.

3.        Раскройте самые важные пункты плана поподробнее. Пока будете писать, в голову  могут прийти новые мысли, которые  позволят шире раскрыть тему, вопрос.

4.        Если вдруг обнаружилось, что вам попался вопрос,  по которому вы можете сказать очень немного, не впадайте в панику, а сразу начинайте записывать все, что слышали, знаете по этому вопросу.

В процессе написания вам в голову могут прийти и другие мысли, возможно, вспомните из пройденного  материала.

10 ступеней к успеху

1.  Не унывай! Унывающий обречён на неудачи.

2.  Не бойся! Трус обречён на поражение.

3.  Трудись! другого пути к успеху нет.

4.  Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и научишься не совершать ошибок.

5.  Не лги! И ты будешь иметь друзей. Не обманывай себя и помни о психологической защите.

6.  Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других, и ты многое поймёшь.

7.  Оставайся всегда и во всём самим собой, иди своим путём. В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемого результата. В противном случае ты всегда будешь попутчиком и придёшь к тому, чего хотят другие, а не ты сам.

8.  Избегай злых людей, ибо зло заразительно.

9.  Будь благодарен родителям, бабушкам, дедушкам, людям, сделавшим тебе добро. Неблагодарность - тяжёлый грех. Слушай старших, и ты избежишь многих бед.

10. Запиши эти наставления. Перечитывай их. В них мудрость народов и веков.

Профессиональная ориентация:
Как сделать выбор?

"Кем быть?" - этот вопрос всегда задают себе молодые люди возраста 15-17 лет.

И бывает, что ответ на него дать не так-то просто. Порой решение о выборе профессии юноши и девушки принимают случайно, часто идя на поводу у родителей, бабушек и дедушек, знакомых или друзей.  В результате может случиться так, что несколько лучших лет жизни тратится впустую, не принося удовлетворения, и лишь затем (иногда слишком поздно), приходит осознание допущенной ошибки.

Как же можно избежать неверного выбора профессии?

Давно известно, что различные виды деятельности требуют от
человека различных качеств, которыми не все обладают в равной
степени. Поэтому одна из основных задач  этого возраста -
попытаться определить, какими  из этих качеств у молодого человека
развиты наилучшим образом,   и в деятельности какого типа он
смог бы добиться наибольшего успеха и удовлетворённости.

Формула выбора профессии:

"Хочу-----Могу-----Надо"

1-фактор "Хочу"
Этот фактор имеет несколько компонентов:
1. Интерес
2. Склонности
3. Многопрофильность выбора (проба сил).

2-фактор "Могу"
1. Здоровье.
2. Психофизиологические особенности и психические процессы личности
(темперамент,  характер, эмоционально-волевые качества, способности).
3. Знания.

3-фактор "Надо"
1. Перспектива профессии.

НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ

1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

4. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.

5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

КАК ПОСТУПИТЬ, ЕСЛИ НАЧАЛИСЬ ЭКЗАМЕНЫ?

Забудьте и думать об идеальном, запретите себе рассуждать о том, что готовиться к экзаменам следует в течение года; будьте реалистами, может учеба только начинается.

Пусть пишет шпаргалки, конспекты, рисует на скорую руку таблицы, схемы; развешивает по комнате. Вечерами рассказывает вам, что успел выучить за день. В этой критической ситуации, в условиях, близких к экстремальным, должны включиться все виды памяти.

Наверное, в доме должно быть в эту пору тише и спокойнее, чем обычно. Атмосфера в семье вообще многого стоит, а теперь и подавно.

Избегайте конфликтов и снимайте напряжение. Никогда не пугайте. И научите детей верить, что им обязательно повезет.

И не только на экзамене.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.