Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Основная цель посещения школьного сайта
Всего 30 человек

НЕТ АЛКОГОЛЮ

Дата: 31 октября 2016 в 09:37, Обновлено 31 октября 2016 в 09:45
Автор: Савчук С. В.

Сумей сказать нет

Цель: Учить детей говорить слово «НЕТ» алкоголю.

Задачи:

  1. Формировать отрицательное отношение к употреблению алкоголя, как главному разрушителю жизни человека.
  2. Дать конкретные рекомендации по использованию приёмов противостояния  давлению со стороны других людей.
  3. Воспитывать интерес  к здоровому образу жизни.

Наглядность и оборудование: презентация, фотографии

Участники: классный руководитель, дети, психолог.

Организационный  момент 

 (слайд экране № 1, сообщение цели встречи)

    Сегодня  мы собрались с вами для серьезного разговора.  Речь пойдет о том, как человек относится к своему здоровью. Об ответственности каждого из нас за свое самочувствие, за свою жизнь

 (слайд № 2).

И конечно о праве выбора. Каждый для себя решает сам будет он благополучен, здоров, успешен в жизни или  добровольно будет губить свою жизнь.

    Чтобы ваша жизнь была правильной, благополучной интересной. Надо уметь, знать когда, где, кому сказать решительное ,твердое слово «нет»  (слайд № 3).

-нет курению

-нет наркотикам

-нет токсикомании

-нет вредным привычкам

-НЕТ АЛКОГОЛЮ

 Вот сейчас вместе с вами постараемся обсудить те ситуации, когда просто необходимо сказать  коротенькое, но защищающее нас, наше здоровье от многих бед слово «нет».

    В нашем городе созданы все условия  чтобы каждый из вас мог получить образование, найти хорошую работу, заняться любимым делом. (слайд № 4)

К сожалению, нас с вами окружают множество вещей, которые  разрушают и отнимают здоровье  человека. Самый распространенный и самый коварный враг для человека- это алкоголь.

       Как называют человека, который часто употребляет  спиртные напитки? (слайд № 5)

Люди не рождаются  алкоголиками это те люди, которые  в нужный момент не нашли в себе мужество, силы, не смогли  отказаться от первой сигареты, от первой рюмки, от банки пива, не смоги  сказать «нет» тем,  кто все это им предлагает. Они добровольно оказались в плену алкоголя.

(слайд № 6)

   Жизнь таких людей коротка, а главное она мучительна и трагична. Пьяницы, не только губят свою жизнь, но приносят много горя бед своим родным близким.

      Какие неприятности можно ждать от пьющего человека?

Конечно это ссоры, скандалы. Пьющие люди становятся жестокими, способные совершить самые ужасные поступки. Они совершают кражи, могут взять в семье последние деньги и потратить их на спиртное. Эти люди попали  в алкогольную зависимость. Они стали рабами алкоголя.

А произошло это все потому, что  эти люди не нашли в себе силы сказать «нет». Нет алкоголю! Нет вредным привычкам! (слайд № 7)

  А скажите, вы, сможете по внешнему виду человека, определить  пьёт он или не пьёт?

   Игра «Паутина» (ведущий  задает  вопросы, клубок с нитками передается от ученика к ученику, создается паутинка)

-Какой внешний вид пьющего человека?

-Какие слова чаще  слышим от пьяных людей?

-Какое поведение таких людей?

-Опасны  для окружающих пьяные люди?

-Что может сделать пьяный человек?

-Может ли пьющий человек найти хорошую работу?

-Счастлива  семья, где есть пьющий человек? И т. д.

Что напоминает вам эта композиция  из ниток?

На что она похожа?

      Похожую паутину плетёт алкогольная зависимость, в которую попадает человек. Эта паутина, так крепко опутывает его, что человеку самостоятельно из нее не выбраться. В такую паутину  может попасть каждый: мужчина, женщина, подросток. И опять происходит это потому, что они не сумели остановиться  вовремя, не сказали  «нет» алкоголю. Алкогольная зависимость меняет внешний вид человека, его психику, поведение. Алкоголь так же оказывает негативное влияние на внутренние органы человека (слайд № 8), (слайд № 8).

     Посмотрите еще раз,  как алкоголь влияет на людей (слайд № 9).

А ведь эти люди были красивыми, любимыми, для кого-то  были  самыми лучшими  папами и мамами на свете. Но, увы, они  не могли  отказаться от спиртного,  сказать решительное слово«нет» алкоголю. А сейчас попробуем все вместе придумать возможные ситуации, с которыми может столкнуться подросток в жизни.

Ситуации должны быть такими, в которых   слово «нет» окажется вашим спасением, защитником вашего здоровья? И так  ваши размышления по этому поводу.

Три ситуации разыгрываются:  

  • Просто приглашение;  
  • Попробовать спиртное  на спор;
  • Требование выпить спиртное с угрозой.

   В какой ситуации проще  было сказать?   Оказывается  надо не только знать, когда нужно сказать «нет» ,но и как сказать «нет».

Советы:   «Нет» говори твердо (слайд № 10).

  • Будь спокоен, несмотря на то, что тебе страшно.
  • Произнося «нет», смотри человеку в глаза.
  • Отказывайся решительно: «Не буду, не хочу, не желаю».
  • Высказывай своё отношение: «Не нравиться, неприятно…».
  • Скажи «нет» и постарайся быстро уйти.  
  • А если  применяют к вам силу, то привлекайте внимание посторонних, зовите на помощь, кричите, при возможности убегайте.

Мы постарались  дать несколько советов, а выбор остается за вами, и мы надеемся, что он будет правильным. И если ваше первое «нет» будет решительным и твердым, то жизнь у вас будет прекрасной и счастливой.

Какое решение приняли после нашей беседы?

Кто из вас был внимательный, тот непременно скажет, сейчас к чему призывала я вас? (слайд № 11).

Что же тогда выбираем? (слайд № 11).

Слайд 1, 2. Учитель: Тема нашего классного часа «Алкоголь и алкогольная зависимость». Похититель рассудка — так именуют алкоголь с давних времен. С убийственным сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Берне. Его слова сохраняют актуальность в наше время:

Слайд 3.

Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин.
(Перевод С. Я. Маршака)

Тест «Сможете ли вы устоять»

Выберите один из двух ответов. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

  1. Можно ли считать, что телевизор является Вашим развлечением? Да. Нет.
  2. Если бы у Вас была возможность смотреть «мультики» больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? Да. Нет.
  3. Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? Да. Нет.
  4. Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать? Да. Нет.
  5. Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? Да. Нет.
  6. Любите ли Вы уроки физкультуры? Да. Нет.
  7. Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? Да. Нет.
  8. Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? Да. Нет.
  9. Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? Да. Нет.
  10. Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы из-за того, что не сделаны уроки? Да. Нет.

Теперь подсчитайте баллы с учетом таблицы.

 

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

 10

Да

Нет

5

0

5

0

5

0

5

0

5

0

0

5

5

0

0

5

5

0

0

5

 

ЕСЛИ У ВАС:

0-15 баллов

Вы умеете управлять своими желаниями. Вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент Вы в состоянии ронять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать Вашим планам, Вашим отношениям с родителями, учителями. У Вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

(20- 40 баллов)

Ваша «зона удовольствий» нередко Вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает силы воли. Вы много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого Вы можете потерять много приятного в будущем. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

45 и более баллов

ВНИМАНИЕ!

Вы буквально заражены на получение всяческих удовольствий. Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия.

Пожалуйста, просуммируйте полученные баллы и задумайтесь над своими результатами.

 «Алкоголь, - писал И. П. Павлов,- гораздо больше горя причиняет, чем радости, всему человечеству, хотя его и употребляют ради радости. Сколько талантливых людей погибло из-за него!» Систематическое злоупотребление спиртным приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству. Это умственное оскудение очень ярко описал Сергей Есенин в поэме «Черный человек»:

Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль , как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.

 Алкоголь парализует волю, так необходимую спортсмену в процессе подготовки и проведения соревнований. Известен случай, когда сильнейшая восьмерка гребцов английского клуба намного опередила своих соперников, выйдя в финал. В честь этого спортсмены позволили себе выпить по бокалу шампанского на приеме у мэра. Ио на следующий день они неожиданно резко сдали свои позиции и едва удержались на третьем месте, хотя по всем показателям могли претендовать на лидерство. Известный футболист А. Старостин пишет в своих воспоминаниях: «Кружка пива — ведро пота. Так принято говорить среди футболистов. Это значит: чтобы устранить вред от выпитой кружки пива, надо на тренировках пролить ведро пота. Потерять форму можно в один день. Чтобы приобрести форму, нужно затратить месяц».

2 ученик. Слайд 15. Пьянство породило целую систему диких питейных обычаев. Вот как сказано об этом в стихотворении Владимира Котова:

Средь традиций самых разных
Есть нелегкая одна.
Если встреча, если праздник,
Значит, пей и пей до дна!
Пей одну, и пей другую,
И седьмую, и восьмую,—
Просят, давят, жмут «Друзья»!
Ну, а если не могу я,
Ну, а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть?
Значит, я уж не мужчина?
Хоть давись, но должен пить!
А ты сможешь сказать «нет» ?

Учитель. Скажите: человек, который кладет сыр в мышеловку, любит мышей? Для чего он тратит на них сыр? Мышка начинает им лакомиться уже внутри, когда мышеловка захлопывается. А что делают с попавшимися мышками, хорошо известно.

Запомните: Кукловоды - манипуляторы одурачивают и втягивают в алкогольные и наркотические сети того, кто боится выглядеть дураком.

Как же вести себя, когда тебя пытаются «взять на «слабо»? Очень просто — отвечать: «Да, мне это слабо!». Тебя начнут высмеивать: «Ты видно еще маменькин сынок!» Ответ: «Да, я еще маменькин и папенькин сынок». И так далее. И вскоре будет заметно, как пыл «кукловода» остывает: он понимает, что от тебя он ничего выгодного для себя не
добьется. Иногда могут сказать: «Ты что - дурак, если отказываешься от такого выгодного дела?» В этот момент надо подумать: «А что это он так заботится о моей выгоде?»

И ответить: «Да, я такой дурак, что твое предложение не принимаю». И опять станет заметно, как остывает пыл «кукловода». Возникает вопрос: что хуже — выглядеть дураком, но поступать умно, или поступать, как дурак, но выглядеть умным?

  • Не бойся выглядеть недостаточно умным!
  • Не бойся выглядеть недостаточно смелым!
  • Не бойся выглядеть недостаточно взрослым!
  • Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "НЕТ АЛКОГОЛЮ"

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.